Обзоры мероприятий

Обзоры мероприятий

Смоленское Семигорье 2012. I Этап Кубка Смоленской области по трофи-рейдам
2 августа 2012Никита Аксёнов

Организатор: Сергей Емельяненков (Шум) и Ко`
Тип мероприятия: GPS-ориент. Кубок СО. I этап
Количество участников: около 50 экипажей
Район проведения: Смоленский, район д.Нетризово
Время и дата старта: 19.00, 7.05.2012
Время гонки: 24 часа
Kатегории: Стандарт, Спорт, Экстрим, ATV, Туризм


Всё идёт по плану

Течение времени – штука довольно постоянная и непоколебимая. И вот за чередой всевозможных внедорожных радостей и напастей, приятностей и невзгод, настал тот момент, когда вновь на наших электронных страницах звучит фраза «Кубок Смоленской области по трофи-рейдам». Второй год подряд на нашей земле проводится этот весьма значимый и большой по всем критериям ряд мероприятий, объединённых одним общим званием. «Проба пера» прошлого года показала, что данная затея имеет своё законное право на существование, а то, с каким энтузиазмом и рвением подошли к этому и организаторы, и участники в этом году, лишь подтверждает тот факт.

Традиционно первым полноприводным соревнованием, открывающим внедорожный сезон на Смоленщине, является «Смоленское Семигорье». Именно это мероприятие и стало стартом для всего Кубка вцелом. А главный организатор сего действа – Емельяненков Сергей (Шум) – не изменил ни себе, ни своим принципам и подготовил отличную суточную гонку для всех тех, кто прибыл сюда для того, чтобы вступить в борьбу за главную награду Смоленской области на внедорожном первенстве.

Надо отметить, что в отличие от прошлых лет проведения соревнований в этом году несколько пересмотрены правила участия и подсчёты результатов, введена специальная Судейская Коллегия и изменён «вес» точек на временной. Вобщем, всё так, как и должно происходить…


В шеренгу становись!

Как всегда суточная гонка исполнена прежде всего выдержкой и стойкостью боевого духа каждого экипажа, да ещё и довольно капризные весенние деньки вносят уйму антуража в каждое «Смоленское Семигорье». Не стал исключением и этот год. Погода была непостоянна, трасса разнообразная, «точки» на любой «вкус». Плюсом ко всему организаторы предусмотрели небольшую шоу-программу и для зрителей, а именно, широкий двойной коридор – обязательный для прохождения всеми участниками в категориях «Экстрим», «Спорт» и «ATV» – расположенный аккурат по топкому болоту. Но нетолько участники соревнования решили опробовать его. Например, БРДМ организаторов так и не смогла преодолеть препятствие, которое потихоньку покорилось всем ступившим на него спортивным экипажам.


На ночь глядя

Ночь время спокойное, тихое. По крайней мере так принято считать. Однако, совсем не в те моменты, когда где-то поблизости проходит очередной трофи-рейд. Хотя по близлежащим деревням в ночное время суток было не рекомендовано перемещаться, жителям деревень в окрестностях Нетризово вряд ли удалось сомкнуть глаз. Многие экипажи, не смотря на темноту, продолжали бороздить местные поля, леса и вскапывать болота своими большими и «злыми» колёсами. А потом пошёл дождь. Не то чтобы что-то сверхъестественное, просто в кромешной тьме, под светом фар, люстр и фараискателей и так спасают лишь один-единственный GPS-навигатор, да интуиция штурмана, а тут ещё и стена дождя перед капотом, через которую, ей Богу ничего не видно… Вобщем, за ночь «отбить» порядком времени и попробовать набрать хорошее количество баллов, с наступлением непогоды, было довольно проблематично. И тут уж как судить, что было лучше: ехать пережидать ненастье и заодно отдохнуть в Базовом Лагере, или продолжать борьбу с Рассейским бездорожьем. Каждый сам решал для себя.


А как же медали?

Надо отметить, что сама, так называемая, трасса включала в себя 130 Контрольных Точек. Могу сказать, что это очень немало, пускай и время на прохождение всего Спец.Участка давалось целых 24 часа. Местность и район проведения являлись довольно заболоченной местностью. А оно и понятно – весенние паводки и разливы. Все реки без исключения вышли из своих берегов и, объединившись в одно единое целое, позатопили множество полей, явив любому взору некие озёра. Помимо таких вот водоёмов, участникам предлагались и интересные триальные участки, и даже сухие хвойные леса… Другими словами, как всегда на «Семигорье» было всё, что может попасться на пути у настоящего джипера, и с чем ему в последствии приходится бороться. Трасса была многогранная, разносторонняя. Были и сошедшие, поломавшиеся экипажи, и те, кто прошёл её «от» и «до», а соответственно были выявлены и победители в каждой категории:


Стандарт
1 место: Курохта Р.Д., Чернецов В.А. ВАЗ-2121. №37. г.Брянск
2 место: Павлов С.А., Сухин А.Ф. УАЗ-3151. №57. г.Брянск
3 место: Сычев Н.Н., Сеньков А.М. ВАЗ-2121. №11. г.Брянск
Спорт
1 место: Прохоров А.В., Сиргутин С.Н., Мамоненко А.Н. ВАЗ-21213. №32. г.Брянск
2 место: Кулешов О.В., Постников А.А. Toyota Hilux. №1. г.Смоленск
3 место: Строев А.Г., Строев Г.Г. Suzuki Jimny. №21. г.Смоленск
Экстрим
1 место: Гришанов А.А., Ермоленков С.В. УАЗ HUNTER. №48. г.Смоленск
2 место: Лучкин Р.И., Лучкин А.И., Иванов С.М. УАЗ-31514. №8. г.Смоленск
3 место: Коньков Д.А., Шкуратов Е.В., Привалов А.А. ГАЗ 69А. №56. г.Смоленск
ATV
1 место: Панасенков С.В., Данющенков М.М. BRP 800 НО. №51. г.Вязьма
2 место: Трущенков С.С., Трущенков М.С. ATV-X. №5. г.Смоленск
3 место: Мусатов М.В., Мозгунова Ю.Н. Yamaha Grizzly. №39. г.Вязьма
Туризм
1 место: Строев Г., Суриков Н. Suzuki Jimny. №50. г.Смоленск
2 место: Рубин К.М., Федосеев С.А. ВАЗ-2121. №23. г.Брянск
3 место: Денисова И.С., Медведев В.Б. Mitsubishi Pajero. №49. г.Смоленск


Конец первого действия

Кубок Смоленской области по трофи-рейдам в этом году состоит из пяти этапов: «Смоленское Семигорье», «Дорогами Героев», «Тропой Партизан», «Смоленские Дебри» и совершенно новый, дебютный – «Поречские Топи». Чего ожидать от каждого из них в отдельности – покажет время. Однако, уже сейчас видно, что будет интересно как зрителям, так и участникам. Глядя на то, с каким рвением и ажиотажем опытные смоленские организаторы взялись за своё дело, борьба за Кубок будет далеко нелёгкой. Оттого остаётся только пожелать всем спортсменам удачи и крепкой воли в столь нелёгком деле – покорении Смоленского Бездорожья. До новых встреч!


Возможно Вам также будет интересно: