Обзоры мероприятий

Обзоры мероприятий

Разведка пути к истоку реки Днепр. Путевые заметки
19 ноября 2011Коньков Дмитрий

В связи с запланированной на конец весны — начало лета совместной акции по спуску на каяке по реке Днепр, главным героем которой станет Юрий Лишаёв из города Симферополь, иначе известный как Фантик (подробнее обо всём мы расскажем в наших следующих статьях; официальный сайт акции: http://kovcheg-nadezhdy.org.ua), группа смоленских джиперов провела разведывательную поездку к истоку реки Днепр с целью добраться до него и найти как можно больше подъездов к воде непосредственно с дороги. (Прим.ред.)


Основная масса людей добирается до истока Днепра через г. Сычёвка. В сухую погоду дорога в основном сносная для проезда даже на легковом автомобиле и проходит от трассы М1 «Москва-Минск» до д.Бочарово, а далее около 3-х километров по недавно отсыпанной дороге. В период распутицы обычно ездят на внедорожнике или же идут пешком.

Цель первой поездки заключалась в разведывании более короткого маршрута из г. Смоленска до начала Днепра через п.Холм-Жирковский. Но не по причине наименьшего расстояния, а из-за необходимости осмотра возможных подъездов к р.Днепр по пути следования будущей акции.

Старт состоялся из г. Смоленска ранним субботним утром. До первой контрольной точки – пересечения р.Днепр с трассой М1 «Москва-Минск» добрались быстро, а так как выехали пораньше, то было ещё темно, отчего фото не получились, но мост, как понятно, не маленький и проплыть на каяке можно по «любой воде».

Немного проехали назад, в сторону Смоленска, и повернули направо, на Холм-Жиркоский в районе д.Блиново. Николо-Погорелое остаётся с правой стороны по ходу движения. Тут дорога очень близко подходит к реке. Далее протекает параллельно, на удалении 1-2 километра от дороги до п.Холм-Жиркоский.

В районе д.Сельцо, Казариново Днепр снова пересекает автодорогу, что идёт с Холм-Жирков на Хмелиту, далее – Вязьму. Проехали немного дальше: через Холм-Жиркоский,- и повернули направо, на Нахимовское, Днепровское. На растоянии около 3-х километров, в районе Федуркино, Глушково есть ещё один мост через р. Днепр, подъезд к воде – на правую сторону после моста. Там есть Святой Источник, обозначенный крестом. Двигаемся до д.Каменец. Далее Днепр протекает с левой стороны от автодороги. После Нахимовского поворачиваем направо, на Днепровское. Днепр протекает параллельно дороге на удалении 2-3 километров по левую сторону .После Нахимовского, дорога раздваивается, налево — д.Камышкино (далее д.Караваево), направо – через поле — лес. Как потом оказалось, надо было ехать направо, по более длинному маршруту, по более лучшей дороге. Прямо через лес проложена ветка газопровода по ней лебедились через каждые 200-300 метров. Далее – д.Караваево, Мальцево, Кожаново, п.Днепровское. В этом районе подъезд к Днепру есть от Днепровского налево, в сторону д.Аносово (Аносовский льнозавод). Есть мост – по расстоянию около 4-х километров. Проехали через Днепровское, на север, в сторону Болшево. Примерно на полпути до Болшево, Днепр пересекает автодорогу в районе ур.Макеево, д.Нероново. Там находится большой мост, есть подход и место отдыха (глубина под мостом такая что переходили в резиновых сапогах). Далее двигаемся на д.Большево, направо. В конце деревни есть мост и рядом брод. Днепр глубиной 30-40 сантиметров. Есть мнение полагать, что это самая ближняя к истоку возможная точка старта, где есть подъезд, и позволяет глубина, хотя по весне всё изменится. Далее полностью разбитая лесовозами колея до д.Вязовец, д.Илюшкино. Здесь начинается самый сложный участок.

В деревне Илюшкино нам удалось обнаружить местного жителя, который был очень рад встрече с людьми и естественно решил ехать с нами, чтобы показывать дорогу. Сразу за деревней начинается заболоченное поле. Лебедиться особо не за что, да и нам уже было нечем, так как пропала зарядка, и напряжение АКБ было 8 вольт. Лебёдка, естественно, не могла работать на полную мощность. Чтобы совсем не разряжать аккумулятор, выключили все потребители, включая навигацию, благо, что двигатель на УАЗе стоит дизельный, и на его работе отсутствие зарядки не сказывается. Сразу за полем брод через безымянный ручей, впадающий в Днепр. Далее – лес с поваленными деревьями. Самые большие завалы в районе ур.Михалёво и ур.Гаврилово. Бензопилу мы не взяли, не было даже топора и товарищ «Капитан ТТ» героически рубил деревья сапёрной лопатой лес на протяжении километров, наверное, трёх.

Проехали поле; опять разбитая лесовозами колея, но более проезжая, чем прежде – выезд на «Сычёвскую дорогу».

Двигаемся налево по асфальту до д.Бочарово, расстояние 3 километра, проездом через деревню на северо-запад в сторону д.Дудкино. Дорога недавно отсыпана к вновь построенному храму св.Владимиру. Через 4 километра на возвышенности в районе ур.Рождество видим сам храм и символическое место истока р.Днепр. Храм по словам местного смотрителя строится с 2008 года Московской Патриархией. Также он сказал что планируется воздвигнуть на месте истока монастырь, одна из стен, которые будут его опоясывать, со стороны въезда уже построена. У храма установлена доска «Здесь начинается р.Днепр», символические ворота к истоку, дощатый помост ведёт к самому месту истока. Внутри часовни купель: тёмная, чайного цвета, вода. Мы у цели!

Обратная дорога проходила через Сычёвку до трассы М1. С трудом, «с толкача», завели УАЗ и по начинающим сумеркам поехали в обратный путь. По пути от Бочарово на Сычёвку впервые появилась сотовая связь, Алексей он же «Капитан ТТ», сделав несколько звонков, нашёл гараж, где были успешно устранены все неисправности с зарядкой автомобиля.

На трассу М1 «Москва-Минск» выехали в районе Вязьмы и взяли курс на Смоленск. Далее ехали без приключений. В пути с 5-ти утра до 1-ого часа ночи. Около 18-ти часов. Расстояние: 520 километров. ■

Возможно Вам также будет интересно: