Обзоры мероприятий

Обзоры мероприятий

Битва Титанов IV. В поисках пиратского клада!
1-3 июня 2012Никита Аксёнов

Организатор: Стебаев Юрий (Susanin), Агеев Виктор (Victor67)
Тип гонки: трофи, командное GPS-ориентирование
Количество участников: 26 экипажей
Район проведения: оз.Чёрное
Время старта: 11.00, 2.06.2012
Время гонки: 8 часов

 


Продолжая тему статей, а собственно, и самих мероприятий таких как трофи-игры, подошло время немного рассказать и о том, как в этом году прошла очередная «Битва Титанов», стартовавшая под номером IV, и носящая локальное название: «В поисках пиратского клада!».

Прокатывают трассу, размечают точки, придумывают правила и делают всё для того, чтобы игра воплощалась в жизнь и привлекала к себе как новых, так и «бывалых» джиперов всегда одни и те же люди, а именно, Дмитрий Захаренков (DmitryZ) и Юрий Стебаев (Susanin) – основатели этой игры,- которым (как же без этого) помогают их семьи и наши общие товарищи. Правда, в этом году, надо сказать, Дмитрий решил взять сезонную передышку, если можно так выразиться, и явился на игру в качестве обычного участника, а в последствии, став «Титаном» одной из команд, отправился на поиски заветного клада.

Напомню, что «Битва Титанов» всегда была командной игрой. То есть в каждой команде 6-7 экипажей, которые сообща выполняют задания, ищут «потерянные» координаты и все вместе постепенно продвигаются к финишу. А одним из самых основных правил игры, а может быть, и главным – является то, что пересечь финишную черту не позднее установленного времени обязаны все члены команды до единого. И неважно, сломанный это экипаж или безнадёжно завязший в болоте – в назначенный час отметиться в Базовом Лагере должен каждый. Правила – есть правила, но на то она и командная игра.

Некоей особенностью этого года в данной игре было и само место проведения оной. Это знаменитое среди смоленских джиперов и не только озеро Чёрное. Место – окрестности водоёма – уже давным-давно стало завсегдатайским для наших покорителей бездорожья: и место отличное, отдалённое, и добраться до него практически всегда можно только на подготовленном «проходимце». Проще говоря, есть, где развернуться.

В ставшей традиции «Титанов» команд было четыре: Красные, Жёлтые, Зелёные и Синие – по шесть-семь машин в каждой: I, II и III степени подготовленности. Путём жеребьёвки все заявившиеся на участие экипажи были распределены по командам в соответствии с классностью уровня внедорожника (III степень – самые «большие» и ATV). Организаторами были розданы координатные листы с полузасекреченными точками – точками, которые следовало открыть по мере продвижения по карте и, тем самым, найти заветный клад, который давал очень много баллов и, можно сказать, был решающим в подведении финальных итогов. Опережая события, хочется отметить, что «Клад» был, и был действительно настоящим – с настоящими старинными монетами и закопан далеко и глубоко от людских взоров. Правда, и кладов было четыре – каждой команде, но какая тут разница? Зато никому не обидно, всем интересно и драться не пришлось!

Проведя небольшие совещания со своими командами, определившись с тактикой и раздав «роли» всем своим членам команды, капитаны (Титаны) отправились искать заветное сокровище в жесткой схватке с «Чёрным» бездорожьем.

Хоть и местность для многих тут знакомая, и тропинки с перелесками известны, места эти примечательны тем, что «рубиться» и искать объезды тут приходится практически всегда. Не был исключением и дождливый день мероприятия. Где-то было нормально, где-то жёстко, где-то попросту жестоко. Организаторы нашли правильное применение некоторым болотам и чащобам, разместив в них заветные «точки». А если учесть то, что взятие каждой машиной одной «точки» суммировалось к общему зачёту всей команды, то остаётся только догадываться и смотреть в фото,-видеорепортажах, насколько нелегко давалось продвижение по карте вперёд.

Как это обычно бывает, уследить за каждым участником просто невозможно, да даже за командой, которая разбилась на два-три отряда – тоже. Хотя с другой стороны несколько моментов вспомнить удаётся. Например, белую Ниву с оторванным задним мостом, которую привезли в лагерь только на следующий день, или эпическую эвакуацию «Симбира» «Скайуокером» и «Каркасником» в «две сцепки» с озера до Базового Лагеря через отчаянно-суровое бездорожье, когда ребятам этого «трио» приходилось лесными дебрями объезжать застрявшие на их пути экипажи. И всё ходом, почти не останавливаясь – опаздывали на финиш. Экипаж «Художника» на подготовленном к Спорту Suzuki Jimny показал на что способен, и потом его решили переквалифицировать в ATV. Квадроциклисты Сергей и Максим Трущенковы на своём самодельном квадрике доказали всем, что для прохождения болот и особо сложных участков пересечённой местности в переднем приводе совершенно нет никакой необходимости… Много интересных моментов произошли в тот день, всего и не вспомнить. Но что тут можно поделать? Главное, что вцелом было интересно и весело!

Вдоволь накопавшись в глине, чернозёме и попросту грязи, собрав как можно больше «точек» и специальных знаков, найдя клады, Титаны со своими командами, уставшими и искусанными вездесущеми насекомыми вернулись в базовый лагерь. Или лучше сказать, пришвартовались после долгого и сложного плавания? И спустя совсем немного времени, были объявлены результаты дня: командой-победителем стала команда «Жёлтых», которая лучше всех справилась с поставленной задачей и собрала максимальное количество баллов.

Поговаривают, что в следующем году «Титаны» станут ещё более интересные и сложные, где экстрима хватит всем. Но верить этому или нет – покажет время. А пока дадим организаторам немного этого самого времени поразмыслить о предстоящей «Битве Титанов V». В любом случае «Спасибо» и до новых встреч! ■

Возможно Вам также будет интересно: