Без рубрики

Без рубрики

Начну с небольшого вступления.
УАЗ «Патриот» появился у меня, если можно так выразиться, случайно. Не скрою, что нравился мне данный автомобиль к тому моменту уже давно, только то, что когда-нибудь стану его владельцем, даже и в голову не приходило. Но по воле Вселенной или ещё какому стечению обстоятельств случилось мне завладеть данным видом отечественного автопрома.
В «стоке» проездил я примерно около года. Подустали пружинки, требовали замены. Поставил «Tough Dog» +50мм. Одновременно с тем выровнял проставками и заднюю часть автомобиля. Постепенно маленькие «тапочки» стали смотреться уж очень несуразно и даже, может быть, в какой-то степени смешно. Подрос до размерности 285/75 R16 на дисках 8/16 -19. Как происходила установка этих колёс, рассказывать не буду, но эпопея была нескучная: и мост двигал, и крылья с бампером подрезал и много чего ещё делал, но речь у нас сегодня не об этом. И даже не о том, как совершенно от нечего делать был установлен «бодилифт» в 50мм. А о том, как в моей дурной голове родилась идея, и появилась цель, стать трактористом (скажу наперёд, что у меня это получилось в наиполнейшем понимании этого слова), а именно, перевести своего Патриота на ДТ.
Начитавшись форумов, в том числе и всеми любимой нами УАЗбуки, связался я Кириллом, больше известного как Beowulf, с просьбой собрать комплект «двигатель (MB, атмосферный), АКПП, РК» для установки на моего Патра. Главным и единственным условием договора было то, чтобы агрегаты были контрактные, со всеми документами и, конечно же, чтобы данный «комплект» был действительно полным установочным, то есть со всеми шлангами, патрубками, переходниками и т.д. Чтобы от меня требовалось только сварить правильные крепления на раме и установить всё это действо на автомобиль. Мне важно было время установки. Оно должно было быть как можно меньше. Надо отметить, что так же оговаривался такой момент, как не потеря ходовых качеств машины: динамика, крейсерская 100 км/ч, приемистость. Разумеется, за всё это я готов был заплатить неплохую сумму… И заплатил…
Это тогда я мало чего понимал в дизелях и особенно в Мерседесах. Кирилл предложил мне OM602 рабочим объёмом в 2,9 литра от микроавтобуса, АКПП (не помню от чего) и, как он говорил, Пушевскую РК от G-classe. По отзывам об этом человеке на форуме у меня, как, впрочем, и у многих, сложились только самые положительные впечатления, но всё не так красиво оказалось на самом деле.
Комплект я заказал, кажется, в ноябре 2012-ого года. Пришёл он ко мне на месяца полтора позже обещанного срока. И, как бы это так выразиться, не совсем комплект. Мотор, коробка и РК были, а вот всего остального практически нет. Ни патрубков, ни переходников на фланцы карданов, ни радиатора… По большому счёту только три больших «железяки» и несколько канистр масла. В последствии я ещё несколько месяцев периодически дополучал какими-то урывками посылки с недостающими комплектующими… Только зачем? Понятное дело по причине того, чтобы машина не простаивала, я делал и приобретал всё недостающее за свои деньги, и это не смотря на то, что у Кирилла я это уже якобы купил. Да постфактум пришло почти всё, но это было уже далеко несвоевременно. Ладно. О компетентности данного человека я говорить не буду, судить не мне, обвинять или укорять так же не стану.
То что запчасти шли ко мне по май месяц – это ещё пол беды. Хуже всего то, что, собрав автомобиль, и попробовав на нём немного проехать, люди, видевшие эту картину, молчали. Может быть, из уважения ко мне, может быть, из чувства сострадания или просто онемели, я не знаю. Автомобиль, подвергшийся, не побоюсь этого слова, сложной модернизации, просто не ехал. Ну, как не ехал? Он, скорее, пытался, именно пытался, передвигаться. Как выяснилось потом, АКПП была не в состоянии работать в комплекте с данными мотором и РК. То ли передаточные числа напрочь не совпали, то ли она (что скорее всего) была когда-то кем-то спалена, об этом история уже умалчивает. Кикдаун тоже не работал.
Конечно же, я об этом всём рассказал Кириллу. Надо отдать должное, согласился обменять, но уже по моей просьбе на КПП от микроавтобуса. Пока я пару месяцев ждал обещанную коробку со сцеплением, корзиной и цилиндром, поменяли ГП в мостах с 4,11 на 4,625. И вот, наконец-таки, пришла посылка. Внешний вид агрегата, как и у первой «большой» поставки был не очень… Ну, да не беда, главное, ведь, то, что внутри… А то, что внутри мы выяснили, когда установили сей девайс на Патриота и попробовали проехать. Да, динамики прибавилось, тут не соврать. Мне всё-таки кажется, что большую роль в этом сыграли заменённые ГП, но как таковая езда не получилась. Коробка хрустела на второй передаче. Сняли, вскрыли (надо было сделать это сразу, но я же верю людям). На шестерне второй передачи не было, ровно как и на пром.вале не было двух зубов. Явные последствия ДТП. Вырвало при резком ударе и практически мгновенной остановке транспортного средства. Опять пишу Кириллу, рассказываю ему, в чём дело. Он лишь развёл руками,.. что он обещал в тот момент, я уже не помню, помню лишь то, что я сел на другую машину и поехал в Витебск, в Белоруссию, благо 130 км. от меня, на разборку за коробкой.
Установили привезённую КПП, предварительно вскрыв её, на свой страх и риск сорвав все пломбы и, тем самым, лишив себя всяческой гарантии на данный агрегат. Не смотря на то, что внешне коробка была неказиста, мнение о ней сложилось такое: «А она вообще раньше ездила?» Эх, знал бы прикуп…
Эта коробка была уже точно от фургона Мерседес T1. Что я могу сказать, машина поехала, недостаточно, конечно, но уже лучше… К тому времени с момента «оперативной» установки ДТ-комплекта на Патриота прошло около года. Документов на мотор я не видел (кстати, до сих пор), хотя Кирилл просил у меня почтовый адрес, на который их отправить раза три, не меньше.
После второй или третьей поездки по городу задребезжала «раздатка». Как мне сказали, синхронизаторам пришёл конец. Кирилл несколько месяцев не выходил на связь. Со временем мы поняли, что мотор, который он мне прислал совсем не 2,9, а обыкновенный 2,5. Немного тестов и (неужели до нас дошло!!) сверка номеров агрегата с базой данных.
В итоге после полуторагодовалой «катавасии» я получил не понятно что. Автомобиль совершенно стал не приспособлен для трассы. Мотора 2,5, тем более, атмосферного, ему откровенно мало. Ещё бы! Для почти трёхтонного транспортного средства. И работать он должен в других диапазонах передаточных чисел. Каких? Не знаю. Но мотор от легкового 124-ого «Мерса», а не от «Гелика», явно не тянет всю эту махину. Было дело, думали, что это 2,9, просто убит, померили компрессию – 25 во всех горшках.
На таком авто я передвигался по городу пару месяцев. Недолго, немного. Надоело. Стал опять писать Кириллу. Просить замены мотора, как он и обещал с самого начала. Дескать, если что-то не так, обменяет без проблем. Он сказал, что пришлёт мне ОМ 603 Турбо, но в течение нескольких месяцев, он то не мог его найти, то не было денег его купить… Вобщем, особо я в подробности не вдавался, понимал лишь только то, что опять нужно ждать. А сколько ждать, совершенно неизвестно. Позже я просил, чтобы он мне хотя бы РК поменял. Он согласился. Сказал, что 15 (или) 17 штук едут к нему от Патруля Y61. Видео показывал, фотки. Я ждал. Они всё ехали… Наверное, как и документы на мотор. Я, конечно, понимаю, что почта России долгая, но не настолько же! Кстати, в одном из последних наших с ним разговоров, он сказал, что, если мне надо, он запросит (!) документы на таможне или где-то там… Я уже ничего не понимал, как и не понимаю и не верю сейчас.
Почему в распил? Ребят, скажу честно, если отдавать целиком, то только на запчасти. Мне просто по-человечески неудобно предлагать то, что так и не смогло достойно ехать по трассе и вести себя в городе. По отдельности, думаю, агрегаты и комплектующие послужат людям ещё немало времени, но только не вкупе. Это больше получился некий «монстрик» для бездорожья, ежели для поставленных изначально задач, где нужна динамика и небольшая, но всё-таки скорость. Да, отдельной гордостью и тем, с чем мне по-настоящему жалко расставаться это «Барсы». Друзья, они великолепны. Может быть, это моё личное мнение, ни в коем случае его никому не навязываю, но я от ни просто, как говорится, без ума. Они грамотно неторопливо, даже, я бы сказал, с любовью, перебраны и собраны. Хотя опять-таки же, если бы вы только видели, в каком состоянии они мне достались. Это тема для отдельной статьи, которая, кстати, так же касается неблагочистивости некоторых форумчан. Никого не оскорбляю, зла не таю, просто говорю о фактах, с которыми, увы, мне пришлось столкнуться.
Таким образом, получается, что Кирилл мне стал опять что-то обещать, опять ожидания, а мне срочно нужен автомобиль для поездок не только по городу, но и за его пределы, в том числе и в столицу. Жизнь, работа, семья…
Конечно, нелегко признаваться в том, что меня, как это говорится, «кинули», денег можно попробовать заработать – это дело такое. Обидно то, что человек меня просто лишил любимого автомобиля и в какой-то степени мечты, предоставив мне не контрактные и исправные хорошие запчасти, а контрафактные, неисправные и… плохие…
Может быть, во всей этой истории, есть и моя вина, мои наивность и доверчивость, невнимательность, некомпетентность в поставленных вопросах и задачах, может быть. Ничего отрицать не буду, но факты остаются фактами…
Думаю, немного дал понять, почему Патра именно в распил и ответил на Ваши некоторые вопросы. Как-то так… С уважением, Никита Аксёнов, Редактор. И будьте осторожны в выборе людей, с которыми Вам предстоит сотрудничество…

Возможно Вам также будет интересно: